xenia: (Default)
[personal profile] xenia
Я сейчас работаю с двумя профессорами: моим основным научным руководителем и моим вторым профессором. Мне кажется, что в оба проекта я вкладываю одинаковое колическтво усилий. Только вот один из профессоров постоянно говорит, как я уже много всего сделала, какая старательная, умная, организованная (я то?). Как я сильно вперели студентов моего года. А другой или молчит с недовольным или ругает. Меня это вводит в задумачивость. Понятно, что это просто разные подходы к студентам. Но вот как меня похвалят - я лечу на крыльях работать еще больше. А как промолчат или комментарий выскажут - руки опускаются. И понятно, что я должна на себя ровняться, а не на реакцию профессора, и что я не в школе и даже не в институте уже. Но все же, хотелось бы, чтобы у них более одинаковое мнение было. А то я не понимаю, что происходит. Через две недели у меня будет ежегодное собеседование по поводу сделанного прогресса. Посмотрим, что они скажут в комиссии. 

Date: 2011-10-15 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
На самом деле, полагаться можно только на себя.
Но сложно.

Date: 2011-10-15 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
ну я так и написала
но вот до сих пор не отвяжусь от детской привычки искать поощрения от "взрослых". пора бы уже, скоро 23

Date: 2011-10-15 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-gandhi.livejournal.com
О... это на всю жизнь... :) Ничего. ничего, на всё есть научное объяснение.

Просто, несмотря на это, надо в какой-то момент отрываться от всего, и решать исключительно за себя.
Edited Date: 2011-10-15 05:44 am (UTC)

Date: 2011-10-15 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] almennur.livejournal.com
Похоже на "хорошего полицейского, плохого полицейского". Или просто на профа из http://www.phdcomics.com :)

Date: 2011-10-15 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
так они же не вместе!

Date: 2011-10-15 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] blv26.livejournal.com
Ох, как же знакомо, у меня тоже 2 профа, только ОБА мои научные руководители (диссер по 2ум специальностям) и это ужасно. Первый правит одно, второй правит другое и я со своим диссером мечусь между ними как шарик для пинг-понга. Так что удачи!
Кстати, а у вас есть что-то типа расписания? очень было бы интересно узнать...

Date: 2011-10-15 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
ну у меня с ними два независимых проекта, поэтому никто ничего не правит
в каком смысле расписание?

Date: 2011-10-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
но с другой стороны, они мои непосредственные начальники, которые платят мне деньги. не слушать их совсем - было глупо

Date: 2011-10-15 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] marie-mari.livejournal.com
слушай, это прям про меня. Если меня не хвалят, то и делать ничего не хочется. А если похвалят - хочется горы свернуть. Женская психология

Date: 2011-10-15 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
А я вот не могу работать, когда меня хвалят)

Date: 2011-10-15 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] blv26.livejournal.com
Повезло тебе :) а у меня проект один, блин...
Меня интересует обучают ли вас статистике, есть ли какие-нибудь курсы...Потому что у меня за время аспирантуры не было НИ ОДНОГО курса.

Date: 2011-10-15 08:53 am (UTC)
From: [identity profile] almennur.livejournal.com
С годами вырабатывается это чувство интуиции на студента :)

Date: 2011-10-15 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] szosza.livejournal.com
ой, я тоже всегда очень радуюсь похвале и расстраиваюсь по поводу критики. а Вы два проекта пишете в аспирантуре?
я недавно Вас читаю, поэтому не знаю:)

Date: 2011-10-15 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] hejjhog.livejournal.com
Удачи тебе! У меня тоже скоро собеседование-предзащита-подтверждение кандидатуры, вот и пишу по 10 часов в день..Все будет хорошо. А по поводу профессоров - посмотри, кто что скажет, и выбирай соответственно. В науке много, много сложных характеров...

Date: 2011-10-15 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] olja-kovalenko.livejournal.com
А у меня все наоборот :). Научный руководитель никогда не ругает и почти не критикует, т.е. либо хвалит, либо ничего не говорит. А мне просто необходима критика! Т.е. я когда что-то положительное слышу, то мысленно списываю это либо на вежливость, либо на попытку промотивировать. А вот критику как раз старательно запоминаю, чтобы потом проанализировать что, где и как можно улучшить. А когда ее нет, у меня просто руки опускаются, потому что я знаю, что работа неидеальна наверняка, но в чем именно самые слабые моменты, над которыми в первую очередь нужно работать, самостоятельно порой сложно распознать.

Date: 2011-10-15 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sunny-macarena.livejournal.com
стимулы у меня работают ровно наоборот: отругали - сделаю - что мне, слабо что ли? (а похвалили - значит и так все круто, чего особенно из кожи вон лезть). хотя, конечно, я тоже переживаю, когда ругают.

Date: 2011-10-15 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
Они оба американцы? Не хотела бы я иметь в руководителях второй вариант, поэтому что не вылезала бы из депрессии.

Date: 2011-10-15 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kozulina12.livejournal.com
ИМХО второй слегка набивает себе цену. Это управленческая стратегия такая, не переживай.

Date: 2011-10-15 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
строгий профессор - с огромным опыт, а добрый - только нача профессорскую карьеру

Date: 2011-10-15 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
у нас есть количество классов, которые необходимо взять, с разбивкой по факультетам и сложностям. а уж что именно выбирать - выбирает сам студент и его науч руководительно. мои классы (которые взяла и буду брать):
теория обратных задач
структурная геология
механика горных пород
матлаб
тектонофизика
механика жидкостей
продвинутая сейсмология
обработка временных рядов
деформация земной коры (три продвинутых курса)
динамика разрывов при землетрясениях
глубокое стоение земли
вулканология
численные методы интегрирования
а также, каждую четверть - семинар факультета и семинар по землетрясениям

Date: 2011-10-15 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
согласна

Date: 2011-10-15 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
почему?

Date: 2011-10-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
диссертация одна. но на нашем факультете у всех должен быть основной проект и дополнительный (который тоже может быть включен в диссертацию при желании)

Date: 2011-10-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] saint-dragon.livejournal.com
Два разных типа профессоров, особенность их такая. Есть профессора типа passive aggressive, есть другие. Главное - уметь абстрагироваться и не быть марионеткой, подверженной влиянию перепадов чьего-то настроения и мнения. Это наука, одно правильное мнение тут бывает крайне редко.

Date: 2011-10-15 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
офигеть, как быстро
а сколько у тебя всего лет
у нас подтверждение кандидатуры только в конце второго года у всех

Date: 2011-10-15 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
Меня похвалили - зачем что-то делать дальше?

Date: 2011-10-15 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
я согласна, критика помогает. но когда кроме критики ничего нет - руки опускаются. и самое смешное, я знаю, что это просто такой профессор. меня предупреждали еще до того, как я сюда пришла. но вот чуть-чуть промотивировать иногда можно ведб

Date: 2011-10-15 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
а меня похвалили - я бегу еще больше делать, чтобы еще похвалили. как собачка.

Date: 2011-10-15 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
оба американцы.... я про него знала, еще до того, когда шла. все нынешние и бывшие студенты говорили: not encouraging enough

Date: 2011-10-15 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
куда ему цену набивать? он - старый известный профессор. к нам потенциальные студенты чуть ли не каждую неделю приезжают.
а вот стратегия такая мне не нравится!

Date: 2011-10-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
согласна

Date: 2011-10-15 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
чтобы еще раз похвалили

Date: 2011-10-15 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kroko100.livejournal.com
Неинтересно!
Вот когда долго ругают - а потом хвалят, то это по мне!
Ну у меня вообще все через тернии к звездам)

Date: 2011-10-15 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] blv26.livejournal.com
ох, класс, как же я вам завидую белой завистью! :-)))

Date: 2011-10-15 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
сплошные уроки, домашние задания и экзамены - нечему завидовать!

Date: 2011-10-15 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] olja-kovalenko.livejournal.com
Просто у него такой стиль. Может он таким способом промотивировать пытается, чтобы ты рассердилась и назло ему еще лучше работала. Или он просто старый брюзга). В любом случае переживать не стоит, тем более раз он со всеми так общается.

Date: 2011-10-15 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] blv26.livejournal.com
эх, нечему завидовать это когда ты всю аспирантуру пашешь не на себя и на свои знания, а на чужого дядю, а потом выясняется что ты не знаешь ни статистики, ни навыков презентации, ничего...

Date: 2011-10-15 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] nervo4ka.livejournal.com
А почему у тебя 2 профессора? Обычно студент работает в одной лабе.

Date: 2011-10-15 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
потому что у нас такое требование - основной проект и второстепенный

Date: 2011-10-15 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
кстати, я не поняла, что ты имелла в виду под "выбирай"

Date: 2011-10-17 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ditour.livejournal.com
Похвалы первого профессора наверняка не до конца искренние. Это всё-таки уже аспирантура, от студента ожидается серьёзная работа. А когда начинаешь воспринимать студента всерьёз, как коллегу - пусть менее опытного, менее знающего, но умного и адекватно относящегося к работе - регулярные похвалы в стиле "умная, организованная ... сильно впереди студентов своего года..." начинают звучать глупо. С другой стороны, если такие "комплименты" действуют - побуждают студента работать лучше - трудно осуждать профессора за то, что он ими пользуется. Не совсем искренне, зато эффективно.

А со вторым профессором - причины могут быть разные. Я бы рекомендовал поговорить с ним на эту тему - спросить, в какой степени он тобой доволен, если недоволен - чем именно, что улучшить требуется. Можно попросить более регулярно давать feedback по поводу твоей работы - и положительный, и отрицательный. Большинство профессоров такие просьбы воспринимают спокойно и стараются их удовлетворить. Ну, насколько характер позволяет ;))) Они, в конце концов, тоже заинтересованы и в твоей работе, и в твоей карьере.

Date: 2011-10-18 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] hejjhog.livejournal.com
3-3.5 года максимум! У меня кандидатская почти как в РФ - только рисерч и никаких курсов. Через год подтверждение кандидатуры, потом еще через год переподтверждение, а потом - защита.

По поводу "выбирай" - не знала вот этого:
диссертация одна. но на нашем факультете у всех должен быть основной проект и дополнительный (который тоже может быть включен в диссертацию при желании)

У нас один проект должен быть. Это, к сожалению, чревато тем, что если он не получается, то все очень грустно, и многие умные руководители дают своим студентам по 2 проекта. Я сейчас параллельно со всем пытаюсь выбить себе второй проект.

Еще из интересного - у меня научник решил в январе переехать в Сидней, возглавлять там институт, поэтому я остаюсь немного " в воздухе", т.е. в лабе, но без главы лаборатории. Веселая, в общем, жизнь.

Надо найти время и в ЖЖ написать. :)

Date: 2011-10-18 02:54 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
cпасибо

Date: 2011-10-18 02:58 am (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
как быстро!! у нас - 5-6-7 лет

у меня есть проект, с которым я и буду
а второй проект - чтобы шире знания были
и 10 миллионов классов
но я считаю, что классы реально важны

Date: 2011-10-18 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] amdeluxe.livejournal.com
мне 32, и мне тоже безумно важна обратная связь, угу.

Date: 2011-10-18 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] xenia.livejournal.com
наверное, это никогда не проходит

Profile

xenia: (Default)
xenia

February 2021

S M T W T F S
 12 34 56
78910111213
14151617181920
21222324252627
28      

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 12th, 2026 07:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios